Начать продавать на Deal.by Нет отзывов, добавить
+375 (29) 302-80-80
+375 (17) 323-76-05
+375 (17) 357-72-03
Подшипники от поставщика РЕМТЕХНОСНАБ

Определение подшипников и их виды

Виды подшипников качения и скольжения

купить ступичный подшипникПодшипник — это механический компонент, используемый для уменьшения трения между двумя вращающимися или скользящими поверхностями. В зависимости от назначения и сферы использования, а также особенностей конструкции, подшипники широко используются в механизмах как бытового, так и промышленного назначения.

Основные виды подшипников качения и скольжения

Подшипник скольжения разделён на две половины, обычно связан с картером, который может быть отсоединён или поддерживает крышку коренного подшипника. Подшипник скольжения оборачивается вокруг цапфы и под давлением заполняется маслом. Подшипники скольжения используются в коренных и шатунных подшипниках. Купить ступичный подшипник необходимо для установки в поршне и шатуне в двигателе.

Шарикоподшипник — это тип подшипника качения, в котором используются шарики для поддержания разделения между дорожками качения. Он подразделяется на 6 основных типов:

виды подшипников1. Однорядный радиальный шарикоподшипник. При сборке этого подшипника основания смещаются, и между ними помещается максимальное количество шариков. Затем заезды центрируются, а шарики симметрично располагаются с помощью фиксатора или сепаратора.

2. Шарикоподшипник с заполняющей выемкой. Эти подшипники имеют выемки во внутренней и внешней дорожках качения, что позволяет вставлять больше шариков.

3. Радиально-упорный подшипник. У этих подшипников одна сторона наружной дорожки качения срезана, что позволяет вставлять больше шариков, чем в радиальном подшипнике, но без выемки в обеих дорожках качения.

4. Двухрядный радиальный шарикоподшипник. Эти подшипники могут быть изготовлены с радиальным или угловым контактом между шариками и дорожками качения. Двухрядный подшипник значительно уже, чем два однорядных. Грузоподъёмность такого подшипника чуть меньше, чем у однорядного, в два раза.

5. Самоцентрирующийся подшипник. Эти подшипники допускают отклонения вала на 2-3 градуса.

6. Упорный подшипник. Упорный подшипник используется исключительно для восприятия осевых нагрузок и при частоте вращения менее 2000 об/мин. При высоких скоростях центробежная сила вытесняет шарики из зацепления.

виды подшипников качения и скольженияРоликовый подшипник — это тип подшипника качения, в котором используются цилиндрические ролики для поддержания разделения между дорожками качения. Грузоподъёмность больше, чем у шарикоподшипника. Он подразделяется на 4 основных типа:

1. Цилиндрический роликоподшипник. В этих подшипниках короткие ролики перемещаются в сепараторе. Эти подшипники относительно жёсткие против радиального движения и имеют самый низкий коэффициент трения среди всех видов тяжёлых подшипников качения.

2. Сферический роликоподшипник. Эти подшипники являются самоустанавливающимися подшипниками. Самоустановка достигается за счет шлифовки одной из дорожек качения в форме сферы. Эти подшипники могут допускать угловое смещение порядка ±112.

3. Игольчатый подшипник. Эти подшипники относительно тонкие и полностью заполняют пространство, поэтому не требуется ни сепаратор, ни фиксатор. Эти подшипники используются, когда тяжелые нагрузки должны передаваться с колебательным движением. Например, подшипник поршневого пальца в тяжелых дизельных двигателях, где реверсивное движение стремится удержать ролик в правильном положении.

4. Конический роликоподшипник. Ролики и дорожки качения этих подшипников представляют собой усеченные конусы, элементы которых пересекаются в общей точке. Подшипники такого типа могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.

Другие статьи

  • Подшипники качения представляют собой важные компоненты многих механизмов и машин. Они обеспечивают опору вращающейся части и работают в условиях трения качения. Правильный монтаж подшипников качения является ключевым моментом для их эффективной работы и длительного срока службы.
  • Линейные подшипники - это механические устройства, которые обеспечивают плавное перемещение с минимальным трением по прямой линии.